Блог - ABCarpet.ru

ABCarpet
В КОРЗИНЕ
Обучающие ковры для занятий английским языком
ABCarpet

Перейти к контенту

Дисциплина и порядок в учебной группе

ABCarpet.ru
Опубликовано вход Полезное ·
Tags: дисциплинапорядокправилаповедения
Дисциплина и порядок в учебной группе.

You are noisy, please be quite!

Для сохранения позитивного настроя, рабочей атмосферы и эмоционального комфорта в учебной группе, каждому педагогу необходимо выработать и обозначить правила и порядки, в которых будет отражаться «Закон режима»: систематичность и последовательность. Правила вырабатываются совместно с учениками и несут не функцию ограничения действий по типу "можно - нельзя", а скорее хранителя комфорта: "НАМ ТАК УДОБНО ЗАНИМАТЬСЯ!"  

Правила поведения обсуждаются с детьми на самом первом занятии и повторяются для новеньких учеников. Хорошо обсудить с ребятами следующие моменты:
1. Как мы ведем себя на занятии? Можно ли шуметь на занятии и отвлекать других детей от игры? Что будем делать, если кто-то сильно расшумелся?
2. Как мы поем песню? Повторяем движения за учителем. Если кто-то из учеников не хочет петь песню, он может посидеть на стульчике или подушке и послушать ее сидя. Если все дети сели на стульчики и не хотят слушать песню, значит, песня не интересная или уже надоела. А может погода действует на всю группу, и стоит выбрать другой вид активности.
3. Как мы играем с карточками? Мы их берем в руки, выполняем задание и отдаем учителю. Можно ли их бросать друг в друга? – Нет, рассказываем детям про наличие острых углов, которые могут поранить. Даем потрогать карточку и этот острый угол. Если кто-то начинает кидаться карточками, исключается из игры и ждет окончания модуля на успокоительном стульчике.
4. Как мы работаем с книжкой/учебником? Сначала внимательно слушаем объяснение учителя. Далее каждый выполняет задание самостоятельно в своем темпе. Если ребенок окончил работу, он молча поднимает тот предмет, которым выполнял задание. Это означает, что учитель может подойти и проверить его работу.
5. Также обсуждается ритуал переключения на английский и обратно на русский язык.

Успокоительные варианты:
- "успокоительный" стульчик на определенное время
- учитель пишет имя ребенка на доске и ставит восклицательный знак. При наличии 3-х восклицательных знаков ребенок выводится из группы и дожидается родителей в холле. В этом случае ребенку нужно дать распечатки работ, которые он пропустил на уроке, а родителям необходимо объяснить, что сегодня ребенок не смог следовать правилам своей группы и выбрал вариант выполнения заданий  дома
- учитель рисует на доске парашютиста с 3-4 стропами, идущими от парашюта к человечку. За каждое замечание стирается одна стропа. После того, как все стропы стёрты, человечек падает с неба на землю, а ученик выбывает из игры. Дальнейшее развитие событий может быть как в пункте выше

Главное правило: «Мы друг другу не мешаем, никого не обижаем». Право не следовать за учителем есть у каждого ребенка в силу разных личных причин (плохое настроение, плохое самочувствие и т.п.). Поэтому с ним важно обсудить, что он будет делать, отказываясь от участия в том или ином виде активности. Возможно, стоит дать ему отдельное занятие (Worksheet: раскрашивание и т.п.).

Особую роль в вопросах дисциплины играет музыка или пропеваемая мелодия. Мелодия или мини-песенка, напеваемая педагогом во время «напряженных» моментов, дает понять детям, что что-то идет не так и стоит изменить поведение. Чтобы дело не дошло до оговоренных в группе неприятных последствий. Кроме того, напевание мелодии помогает педагогу сдержать возможные негативные эмоции и адекватно разрешить возникшую проблему, оценивая именно поведение или поступок ребенка, а не его личность.

Далее: Рифмовки и песенки-помощники.



Назад к содержимому